Суббота, 20.04.2024, 00:18
Военная авиация зарубежных стран
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | F-86 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

North American F-86A Sabre


Истребитель North American F-86A Sabre разработанный компанией "North American Aviation" в конце 1940-х годов. Существовало более двадцати модификаций данного самолёта. Выпускался крупной серией, состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970-х годов. Получил широкую известность в ходе Корейской войны 1950-1953 годов, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15. Истребитель F-86 Sabre родился в конструкторском бюро компании «North American Aviation» как проект NA-134. Первоначально самолёт разрабатывался для американской морской авиации. По мере приближения войны на Тихом океане к концу флот США стал строить планы переоснащения палубной авиации реактивной техникой, которая должна была сыграть важную роль в операции «Олимпик Коронет» — высадке на Японские острова, запланированной на май 1946 г.
Работа над проектом NA-134 началась под руководством Р.Райса осенью 1944 г. Самолёт представлял собой низкоплан с прямым крылом тонкого профиля и довольно толстым бочкообразным фюзеляжем. 1 января 1945 г. командование флота заказало три опытных образца NA-134 под обозначением XFJ-1. 28 мая того же года выдали контракт на 100 серийных FJ-1 (NA-141). В то время, когда конструкторы «Норт Америкэн» работали над XFJ-1, ВВС армии США подготовили задание на проектирование дневного истребителя с довольно большой дальностью полета, который мог бы использоваться также в качестве самолета сопровождения и пикирующего бомбардировщика. Скорость требовалась не менее 960 км/ч, так как уже находившийся в разработке истребитель Рипаблик XP-84 «Тандерджет» по расчетам обещал не менее 940 км/ч. 22 ноября 1944 г «Норт Америкэн» представила проект NA-140, являвшийся фактически немного измененным XFJ-1. Военным он понравился, и 18 мая 1945 г выдали заказ на три опытных образца под обозначением XP-86.

XFJ-1 и XP-86 проектировались под ТРД Дженерал Электрик J36 с осевым компрессором; оба они имели прямое крыло, лобовой воздухозаборник и сопло в хвостовой части фюзеляжа. Ожидалось, что лобовой заборник даст некоторые преимущества по сравнению с боковыми, примененными ранее на самолёте P-80. XP-86 должен был получить крыло с более тонким профилем и удлиненный фюзеляж. 20 июня 1945 г комиссии представили полноразмерный макет будущего XP-86. Он был одобрен. Но продувки моделей в аэродинамической трубе подтвердили, что истребитель не сможет достичь требуемой скорости — 960 км/ч.

Выход нашли в использовании стреловидного крыла. После поражения Германии во Второй мировой войне американцы начали вывозить оттуда различную научно-техническую документацию и специалистов. Трофейные отчеты привлекли к себе внимание конструкторов «Норт Америкэн». Один из немецких документов, датированный 1940 г., говорил о преимуществах стреловидного крыла при скоростях порядка М=0,9. Но те же исследования немцев показали, что стреловидное крыло обладает плохими несущими свойствами на малых скоростях. В августе 1945 г аэродинамик Л.Грине предложил Райсу использовать на XP-86 стреловидное крыло. Но строить скоростной самолёт, который бы легко сваливался на крыло на малых скоростях, было явно неразумно. Решили использовать автоматические предкрылки, которые выпускались бы на скоростях, близких к скорости срыва. На большой же скорости они убирались, уменьшая аэродинамическое сопротивление.

Конструкторы «Норт Америкэн» разработали новый проект XP-86 со стреловидным крылом, который представили штабу ВВС. 1 ноября 1945 г его официально одобрили. Крыло XP-86 имело двойную обшивку, соединенную 1-образными профилями, идущими от фюзеляжа до внешней стенки крыльевых топливных баков. Такая конструкция, заменившая обычный набор из лонжеронов и нервюр, была прочнее и обеспечивала больший свободный объем для размещения баков.

Первый из трех образцов XP-86 был готов 8 августа 1947 г. Он оснащался двигателем J35-C3 с тягой 1816 кг Вооружение отсутствовало. В воздух самолёт впервые поднялся 1 октября 1947 г под управлением летчика Дж. Вилча. Каплевидный фонарь обеспечивал отличный обзор. Шум и тряска в полете были ниже, чем у других реактивных самолётов того времени. Первый XP-86 был официально сдан ВВС США (к этому времени они уже стали независимым видом вооруженных сил) 30 ноября 1948 г В связи с изменением системы обозначений машину переименовали в XF-86. Её разбили в аварии в сентябре 1952 г, после налета 241 ч. Второй и третий опытные образцы были практически идентичны первому. После завершения программы испытаний их в апреле 1953 г сдали на слом.

Первой серийной версией «Сейбра» стал P-86A (в июне 1948 г. переименованный в F-86A). Главным отличием его от XP-86 была установка двигателя Дженерал Электрик J47 с тягой 2360 кг По размерам этот ТРД не отличался от J35. Трубку ПВД переместили с киля на правое крыло. Щитки на бортах фюзеляжа теперь открывались против потока, а нижний щиток сняли. Самолет получил вооружение из шести 12,7-мм пулеметов. Серийные истребители отличались выгнутым лобовым стеклом и закрываемыми электроприводом створками на портах пулеметных установок. Створки открывались при нажатии гашетки, а после прекращения огня опять закрывались.

Первая серия состояла из 33 P-86A-1, заказанных 16 октября 1947 г Они носили также фирменное обозначение NA-151. Первый серийный P-86A-1 взлетел 20 мая 1948 г. Первая и вторая машины были приняты ВВС 28 мая, хотя после этого продолжали доводиться на заводе «Норт Америкэн» в Инглвуде. Масса пустого F-86A-1 возросла до 4575 кг, но большая тяга двигателя J47 обеспечила ему более вьюокую скорость полета — до 1077 км/ч у земли, то есть на 120 км/ч больше, чем у XP-86. Начальная скороподъемность удвоилась. На F-86A-1 ставились различные двигатели — J47-GE-1, J47-GE-3 и J47-GE-7. Последний истребитель этой модификации сдали заказчикам в марте 1949 г. Большинство машин использовали для различных испытаний, в строевые части они не попали.

Первыми настоящими боевыми «сейбрами» стали F-86A-5 (NA-151) с двигателями J47-GE-7. Первый такой самолёт выпустили 23 февраля 1949 г. На этой модификации установили новое лобовое стекло; для упрощения обслуживания ликвидировали закрывающиеся створки пулемётных портов. Фонарь кабины стал сбрасываемым. На подкрыльные пилоны можно было подвесить бомбы калибра от 220 до 454 кг или топливные баки емкостью по 780 л. Отсеки вооружения стали обогревать, чтобы замки пулеметов не замерзали на высоте.

В мае 1949 г, начиная с 100-го F-86A, установили улучшенную систему обогрева фонаря и изменили капотирование воздухозаборника, чтобы исключить попадание дождевой воды в двигатель на стоянке. Ранее выпущенные самолёты дорабатывались аналогичным образом. Со 116-й машины ввели новый механизм выпуска предкрылков, менее склонный к заклиниванию.

29 мая 1948 г подписали контракт на поставку еще 333 F-86A. Эти машины сохранили обозначение F-86A-5, но на заводе именовались NA-161, поскольку имели ряд отличий от предыдущих серий. В частности, они оснащались двигателями J47-GE-13 с тягой 2360 кг. Разводку проводов в кабине упростили. Поставки самолётов этой партии начались с октября 1949 г и закончились в декабре следующего года.

Первые 530 F-86A оснащались довольно простым оптическим прицелом Мк.18. Когда пилот идентифицировал цель, то с помощью переключателя вводил в прицел размах ее крыла, и перед ним появлялся светящийся круг, соответствующий выбранному размеру Далее истребитель сближался с противником, пока крылья не вписывались в этот круг. При этом вычислитель автоматически вьщавал нужное упреждение для открытия огня. Затем стали ставить прицел А-1СМ. Он использовал радиодальномер AN/APG-30, установленный в верхней части «губы» воздухозаборника под пластиковым обтекателем. Дальномер в диапазоне от 150 до 3000 м автоматически определял дистанцию до цели. A-1CM формировал на основе полученных данных картинку, отображаемую на лобовом бронестекле; светящейся меткой указывалось положение цели за секунду до открытия огня. Такая система освобождала пилота от необходимости вручную вносить установки. Прицел можно было использовать также для пуска ракет и сброса бомб.

Новый прицел с радиодальномером установили на последние 24 F-86A-5, а в строевых частях его монтировали и на ранее выпущенные самолёты этой модификации. Изготовленные с самого начала с A-1CM машины получили обозначение F-86A-6, а переоборудованные на месте — F-86A-7. На всех F-86A ставились радиостанция AN/ARC-3, радиокомпас AN/ARN-6 и система опознавания AN/APX-6. Последняя снабжалась зарядом для самоуничтожения, срабатывавшим автоматически при разрушении самолета, либо по команде пилота. Это должно было предотвратить попадание к противнику опознавательных кодов.

Внутренний запас топлива у F-86A достигал 1649 л. Он размещался в четырех протектированных баках. Два находились в нижней части фюзеляжа: один вокруг канала воздухозаборника перед двигателем, а второй — вокруг двигателя. Еще два бака располагались в корневых частях крыла. Обычно F-86A нес еще два сбрасываемых бака по 454 л, но для перегонки использовались и 783-л баки.

Вместо сбрасываемых баков самолёт мог нести боевую нагрузку. Обычно это были 45-кг, 220-кг или 454-кг бомбы, 375-кг баки с напалмом или 220-кг одноразовью бомбовые кассеты. Можно было также установить направляющие для восьми ракет под каждым крылом. Но при замене подвесных баков дополнительной нагрузкой радиус действия снижался с 530 до 80 км, что было совершенно недостаточно для решения боевых задач.

На базе истребителя F-86A-5 в октябре 1951 г создали скоростной фоторазведчик RF-86A. Отсек под кабиной герметизировали и оборудовали системой обогрева теплым воздухом. В нем установили перспективный аппарат К-11 с объективом, направленным вниз-вперед, и две камеры К-24, смотрящие вбок. RF-86A также мог оснащаться парой аппаратов в подфюзеляжной гондоле. Большинство разведчиков не вооружалось, но на некоторых сохранялась пара 12,7-мм пулемётов с небольшим боезапасом. Изготовили всего девять таких машин.

Когда первый серийный F-86A Sabre только собирали, военные вдруг потребовали увеличить диаметр основных колес. Это требование повлекло за собой целый ряд других изменений. В частности, пришлось расширить на 170 мм фюзеляж. В результате истребитель с новым шасси уже настолько отличался от F-86A, что получил новое обозначение — F-86B. Однако вскоре дала положительный результат работа над резиной вьюокого давления, а также над более эффективными тормозами, в результате чего большие колеса стали уже не актуальны. «Норт Америкэн» предложила прекратить работу над F-86B, а ранее оформленный контракт на 190 серийных машин — заменить заказом на 188 F-86A-5 и два F-86C. Это предложение приняли, и с 16 декабря 1948 г фирма свернула все работы по F-86B. F-86C представлял собой проект дальнего истребителя сопровождения на базе «Сейбра». Позже из-за значительных отличий в конструкции наименование изменили на XF-93.


Самолёт F-86 Sabre представляет собой цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Фюзеляж круглого поперечного сечения, делящийся по длине на две части разъемом за задней кромкой крыла. Разъем упрощает монтаж двигателя и его обслуживание. Каркас фюзеляжа состоит из четырех лонжеронов и набора шпангоутов. В носовой части находятся воздухозаборник ТРД, радиооборудование (частично) и вооружение. За ними расположена кабина пилота со сдвигающимся назад фонарем. Далее располагаются переднее крепление двигателя и передние фюзеляжнью топливные баки. В задней части фюзеляжа находятся двигатель и его удлинительная труба. По бокам слева и справа смонтированы тормозные щитки, управляемые посредством гидропривода.

Крыло стреловидное (угол стреловидности — 35° по линии четвертей хорд), тонкого профиля. Собирается из панелей с двойной обшивкой. Оснащено автоматическими предкрылками, закрылками типа Фрайз и элеронами. Привод элеронов и предкрылков — гидравлическиий, закрылков — электромеханический. В корневой части крыльев размещены топливные баки. У конца правого крыла смонтирована трубка ПВД. Хвостовое оперение классической схемы, стреловидное. Стабилизатор — управляемый при помощи гидропривода, имеет поперечное V с углом 10°. Все рули снабжены триммерами.

Шасси трехопорное, с носовым колесом. Все стойки имеют масляно-пневматическую амортизацию. Носовое колесо управляемое, колеса основных ног оснащены гидравлическими тормозами. Носовая стойка убирается назад по полету в фюзеляж, основные — внутрь по размаху в крыло, колеса уходят в ниши в фюзеляже. В полетном положении все ниши полностью закрываются щитками. На истребителе установлен ТРД J47-GE-13 стягой 2360 кг. Топливная система состоит из двух фюзеляжных баков (передний расположен вокруг воздухозаборника перед двигателем снизу задний — под двигателем) и двух крыльевых (размещенных в корневой части крыла) баков. Все они протектированные, общая емкость 1649 л. Предусмотрена также подвеска двух сбрасываемых баков емкостью по 454 л (боевых) или по 753 л (перегоночных).

Гермокабина — вентиляционного типа, оснащена системой кондиционирования воздуха. Для пилота предусмотрены кислородный прибор А-14 и маска, а также противоперегрузочный костюм. Кислород хранится в четырех баллонах внизу в носовой части фюзеляжа. Кресло пилота — катапультное. Самолет оснащен УКВ-радиостанцией AN/ARC-3, антенна которой находится под обтекателем на вершине киля, и радиокомпасом. Рамочная антенна последнего расположена под фонарем за заголовником кресла пилота. Большая часть радиооборудования смонтирована в отсеке под этим местом. Самолёт F-86 Sabre несет стандартный комплект навигационных огней. Посадочные фары при необходимости выдвигаются из-под носовой части фюзеляжа перед стойкой шасси.

Стрелковое вооружение состоит из шести 12,7-мм пулемётов M3 с общим боезапасом 1800 патронов. Скорострельность каждого 1100 выстр./мин. Пулемёты расположены по три друг над другом по бортам пилотской кабины. Питание — разъемной лентой. Патронные ящики устанавливаются снизу через люки под фюзеляжем. Гильзы и звенья собираются в контейнерах внизу Прицел А-1СМ связан с радиодальномером AN/APG-30. Антенна последнего находится сверху в «губе» воздухозаборника под обтекателем. Самолёт на наружной подвеске может нести две бомбы калибра 45 кг, 227 кг или 454 кг, или две одноразовые кассеты для мелких бомб по 220 кг, или два бака с напалмом по 375 кг, или до 16 НУР HVAR. В передней части фюзеляжа под воздухозаборником смонтирован фотокинопулемёт.

Броневая защита прикрывает пилота и частично оборудование. Перед кабиной расположены плиты из алюминиевого сплава, сзади кресло имеет стальные бронеспинку и заголовник. В козырек фонаря спереди вмонтировано бронестекпо. Стальная броня закрывает также механизмы управления стабилизатором под корневой частью киля.

Тактико-технические характеристики F-86A Sabre
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 864 км/ч
Макс. скорость у земли: 1093 км/ч
Макс. скорость на высоте: 967 км/ч
Дальность полёта: 1365 км
Дальность полёта с ПТБ: 1700 км
Практический потолок: 14387 м
Боевой потолок: 12200 м
Скороподъёмность: 2200 м/мин
Длина: 11,27 м
Высота: 4,26 м
Размах крыла: 11,27 м
Площадь крыла: 26,75 м
Масса пустого: 4788 кг
Силовая установка General Electric J47-GE-27
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 6 x 12,7 мм пулемёты M3 Colt-Browning 
Боезапас: 1800 патронов 
Кол-во точек подвески: 4 
Подвесные вооружения до 16 НАР, две 545 кг бомбы

Поиск
Реклама
.
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz