North American F-100 Super Sabre
F-100 представляет собой дальнейшее усовершенствование истребителя F-86 «Сейбр». Является первым в США серийным сверхзвуковым истребителем.
Самолет F-100 представляет собой одноместный моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической балансировочной схеме, имеет низкорасположеннос стреловидное крыло, стреловидное вертикальное и низкорасположенное горизонтальное оперение и один двигатель в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция цельнометаллическая, в основном из алюминиевых сплавов.
Крыло трапециевидной формы в плане со стреловидностью 45 град по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок с полуовальным поперечным сечением. Кабина герметическая, бронированная. Кресло летчика катапультируемое.
На борту установлены: универсальный прицел А-4 с радиолокационным дальномером AN/APG-30, УKB радиостанция AN/ARC-34, радиокомпас AN/ARN-6 и приемник AN/ARN-114 (VOR). Оборудован аппаратурой системы опознавания «свой – чужой» AN/APX-6. Начиная с варианта F-100C установлена система управления огнем МА-3, маловысотная система бомбометания AN/AJB-1B LABS, обнаружительные радиолокационные приемники AN/APR-25 (V) и AN/APR-26(V).
МОДИФИКАЦИИ
F-100A - дневной истребитель. Построено 203 самолета (1953-1955 гг.).
F-100В - всепогодный истребитель.
F-100C - истребитель-бомбардировщик. Построено 476 самолетов (1955-1956 гг.). В 1972 году 92 самолета этой серии переданы Турции.
F-100D - истребитель-бомбардировщик. Построено 1274 самолета (1956-1959 гг.). Производство было прекращено из-за высокой аварийности. По программе военной помощи ВВС США передали 85 самолетов Франции, 48 -Дании и 131 – Турции.
F-100F - двухместный учебно-боевой вариант с тандемным расположением кресел. Разработан главным образом в связи с высоким уровнем эксплуатационных потерь одноместных самолетов. Построено 339 самолетов (1957-1959 гг.). Из них 15 переданы Франции, 10 – Дании, 50 – Турции.
Всего было построено 2294 самолета F-100 различных вариантов. Серийное производство осуществлялось с октября 1953 г. по октябрь 1958 г. После не совсем успешного применения в Юго-Восточной Азии американские F-100 к середине 1972 года были выведены из основного состава ВВС США и использовались только в ВВС национальной гвардии США до начала 1980-х годов.
Характеристики
Тип: одноместный истребитель- бомбардировщик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель с форсажной камерой Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-21А тягой 7711 кг (17000 фунтов).
Летные данные:
максимальная скорость на высоте 10670 м (35000 футов) 1390 км/час
(864 миль/час) или 1,3 М, практический потолок 14020 м (46000 футов),
стандартная дальность полета 966 км (600 миль).
Веса: пустого - 9525 кг (21000 фунтов), максимальный взлетный 15800 кг (34832 фунта).
Размеры:
размах крыла 11,82 м (38 футов 9,5 дюйма), длина 14,36 м (47 футов
1,25 дюйма), высота 4,95 м (16 футов 3 дюйма), площадь крыла 35,77 кв. м
(385 кв. футов).
Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; до 3402 кг (7500 фунтов) вооружения на подкрыльных пилонах, включая бомбы, снаряды и ракеты.