Пятница, 19.04.2024, 23:49
Военная авиация зарубежных стран
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | F-111 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


General Dynamics F-111

Дженерал Дайнэмикс F-111 (англ. — General Dynamics F-111) — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, с крылом изменяемой стреловидности.

 27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111 англ. «Aardvark» (Трубкозуб).

Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище англ. «Pig» (Свинья).

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.

 Всего было построено 160 машин модификации F-111A. Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде, для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. За месяц участия в боевых действиях было потеряно три самолёта, после чего испытания были прекращены. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы с высокой эффективностью для атак целей в районе Ханоя. Самолёт очень хорошо себя зарекомендовал при выполнении заданий в любых погодных условиях и ночью. Он оказался способным эффективно прорывать противовоздушную оборону самой высокой плотности.

 За F-111A последовали F-111E, которые были снабжены усовершенствованными воздухозаборниками, что позволить улучшить характеристики на скоростях больше 2,2 числа Маха. Эти самолёты поступили на вооружение 20-го тактического истребительного авиакрыла, расквартированного в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Переоснащение ими этой части завершилось летом 1971 года, и ей была поставлена задача в случае начала боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника. Вторым подразделением, на вооружение которого поступили новые машины, стало 48-е тактическое истребительное авиакрыло, в боевую задачу которого входил перехват целей над Адриатикой. 48-е ТИК получило в своё распоряжение самолёты F-111F. Этот вариант вобрал в себя все лучшие качества F-111E и FB-111A (стратегического бомбардировщика) и был оснащён более мощными двигателями. Самолёты, стоявшие на вооружении 48-го ТИК, были способны нести ядерное оружие во внутренних контейнерах наряду с широким набором обычного вооружения, располагавшегося на внешних подвесках. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском театре.

 Кроме этого, выпускались следующие модификации:

     F-111C (всего построено 24 машины, из них несколько в варианте RF-111С) был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии;

    F-111D (построено 96 экземпляров) был самолётом тактической поддержки.

 Также на базе F-111A был создан самолёт радиоэлектронной борьбы EF-111A.

 Эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме, участвовали в ударе американских ВВС по Ливии в апреле 1986 года и наносили удары по целям в Ираке во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. А также самолёты из ВВС Австралии применялись для патрулирования в конфликте 1999 года в Восточном Тиморе.

 Всего за время производства было выпущено 562 самолёта.


  Технические характеристики

     Экипаж: 2 человека

    Длина: 22,40 м

    Размах крыла:

        в сложенном положении: 9,47 м

        в развёрнутом положении: 19,20 м

    Высота: 5,22 м

    Площадь крыла:

        в сложенном положении: 48,77 м²

        в развёрнутом положении: 61,07 м²

    Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла

    Масса пустого: 21394 кг

    Масса снаряжённого: 37577 кг

    Максимальная взлётная масса: 45359 кг

    Масса топлива: 14700 кг (во внутренних баках)

    Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100

        максимальная тяга: 79.6 kN

        тяга на форсаже: 112 kN

    Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0186

    Эквивалентная площадь сопротивления: 0.87 м²

    Коэффициент удлинения крыла:

        в сложенном положении: 1,95

        в развёрнутом положении: 7,56

 Лётные характеристики

     Максимальная скорость:

        у земли: 1475 км/ч

        на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

    Посадочная скорость: 200 км/ч

    Разбег: 900—910 м

    Пробег: 730—915 м

    Боевой радиус: 2140 км

    Перегоночная дальность: 5190 км

    Практический потолок: 17985 м

    Скороподъёмность: 131,5 м/с

    Нагрузка на крыло:

        в сложенном положении: 771 кг/м²

        в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²

    Тяговооружённость: 0,61

    Аэродинамическое качество самолёта: 15,8

    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6

     Вооружение

     1 подвесная многоствольная пушка M61A1 (20 мм)

    2xУР AIM-9P3

    Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.

Поиск
Реклама
.
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz